Бобок
Говорить сынок начал очень рано. И хоть слова сначала плохо получались, но использовались результативно. Сложность была в том, что дети обычно говорят часть слова или искажают его, но догадаться можно. Наш не «обычно», наш придумывал свои слова, по неведомому принципу. И словечки эти иногда доводили взрослых до белого каления.
Сидит себе дитя в кроватке, мирно играет. Мама, пользуясь затишьем, строчит свои опусы. Вдруг упало что-то. Подняла и отдала. Но малыш упорно твердит: «Дай!».
- Я же всё подняла.
- Дай!
- Нет там ничего. Что дать?
- Люлёк.
?..
- Что такое люлёк?
- Дай!
Когда все переносимые предметы в зоне видимости кончились, я сходила на кухню. Ни одна вещь из кухонной утвари не оказалась злополучным люлёком.
Заглянула под кресла, отодвинула  мебель. Нашлась пропавшая соска, пара шпилек и колесико от игрушечной машинки, увидев которое, дитя радостно завопило: «Люлёк!».
Усадили сына в кровать и уселись с коллегой за письменный стол. Удобно - мы у него на виду, он у нас. Когда все игрушки из корзины перекочевали за решетку кроватки, в ход пошли крышки от кастрюль, ложки. Неожиданно грохот стих, и раздалось четкое: «Дай!». Пальчик направлен на стол:
- Дай гагалю.
Предложили листок бумаги. Не подошло. Ластик. Тоже мимо. Авторучка – опасно. Но пронесло – не она. Больше на полированной поверхности ничего не было. Но дитя целеустремленное, с курса не свернёшь. Через пять минут мы взвыли. Умная тётя взяла ребенка на руки, поднесла к столу. Мальчик вынул закатившийся под пишущую машинку карандаш и торжествующе,  удовлетворенно, чётко, как идиоткам, сказал: «Гагаля!». Две дипломированные дуры смеялись, как ненормальные.
Вечерами усталой мамаше бывало не до смеха. Полуторогодовалый младенец требовал не колыбельную, а сказку. Причем, весь репертуар. Хитрюга послушно укладывался на бочок, закрывал глазки и, поначалу тактично, просил: «Каску».
- Какую?
- Шляпа.
- Жила – была девочка, звали её Красная шапочка…
Сказка кончилась. Вроде спит. То-о-олько приподнялась со стула:
- Каску.
- О-о-ох! Какую?
- Бобок.
- Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему…
- Вольк!
- Почему волк? Сначала заяц. Спи.
Не тут то было. Каждый раз Колобок встречал сначала «волька», а потом кого положено.
Всё, точно спит. Устраиваюсь и я, наконец. Через минуту в темноте шепот:
- Каску.
Я молчу.
- Каску.
Через паузу, громко, категорично:
- Каску.
- Хорошо. Только последнюю. Больше не буду рассказывать. Будешь спать после сказки?
Молчит. Наконец, сдается:
- Будю.
- Ну, хорошо. Какую сказку?
Из последних сил:
- Ко-ко.
- Жили – были дед и баба, была у них Курочка Ряба…
Жил – был мальчик, который придумывал слова, а потом он вырос, забыл их, и стал говорить обычным, скучным языком.

Комментарии

Популярные сообщения