ССЫЛКА ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ:

ЗАРИСОВКИ

Ты чья?

– Чья это у нас девочка такая хорошенькая?
– Я мамина, – и через паузу добавила: – и папина. А ты чья?
– Я тоже мамина, но уже не папина, – вздохнула я.
– А я ещё бабушкина и дедушкина, – похвасталась малышка. – А ты?
– Нет, я уже не бабушкина и не дедушкина, к сожалению.
– Почему?
Я замялась. Как бы ей помягче и понятнее объяснить. Маленькая ведь совсем.
– Они уехали очень далеко.
– В другой город?
– Нет, на небо.
Девчушка задрала голову, с сомнением разглядывая лазурную июльскую синь. Потом припомнила что-то и огорошила вопросом:
– Умерли́?
– Умерли, – подтвердила я. – А ты откуда знаешь про умерших?
– У нас кот Мишанька уме́р, мама сказала – ушёл на небо. А вдруг они на тебя сверху упадут? Наш Мишанька упал, только ма-а-аленький стал, совсем котёночек. Мама говорит, он там переродился. Вдруг твои бабушка с дедушкой и с папой переродятся и с неба к тебе упадут, маленькие. – Фантазия у неё заработала. – Ты будешь их нянчить, молочка давать из сосочки.
«Очень может быть, – подумала я. – Родится внучок или внучка с душой моих ушедших родственников, буду с удовольствием нянчить».
А кроха уже активно развивала свою мысль. В дело пошли памперсы, игрушки.
– А если они слушаться не будут, ты их будешь наказывать? – поинтересовалась фантазёрка.
– Нет, конечно.
– Почему?
– Ну, они-то меня не наказывали.
– Никогда-никогда?
– Никогда-никогда.
– Ты что, никогда не баловалась?
– Баловалась, конечно, – засмеялась я, – но они терпеливые очень были, как-то без наказаний со мной договаривались.
– А какими словами? – недоверчиво поинтересовалась девчушка.
– Разными.
– Ну какими именно? – настаивала она.
– Не помню я. А тебе зачем?
– А вот зачем. Я их маме с бабушкой скажу, чтобы они со мной договаривались, – победно заявила догада.
– Хорошо, я постараюсь вспомнить и в следующий раз тебе обязательно скажу.
– А ты не забудешь? Бабушка вот всё забывает. Мне очень нужно. Ладно?
– Ладно.
И она побежала по своим важным интересным делам, а я осталась со взрослыми, скучными.

Я всё ещё есть

– Ты что тут делаешь?
Две завёрнутые внутрь лапки, пуговка пупа на барабанчике живота, кнопка обгоревшего носика, васильковые любопытные глазёнки, панамка набекрень.
– Слушаю.
– Кого?
– Всех.
– Тут же нет никого.
– А ты?
Задумался. Морщит пимпочку носа, чешет ободранную коленку.
– Без меня ты кого слушала?
– Море.
Замер.
– Оно же не разговаривает.
– Оно шумит.
Слушает.
– Как же оно шумит? Я, когда шумлю, – знаешь, как громко.
– Оно по-другому шумит. Послушай.
Слушает, приоткрыв от напряжения рот.
– Ф-ф-ф, плям, ш-ш-ш!
– Точно! Волны поднимаются и бегут к нам: «Ф-ф-ф-ф», ударяются о берег: «Плям!», откатываются назад, шуршат камешками: «Ш-ш-ш!»
«Васильки» цветут, сияют от восторга.
– А это что такое: «И-и-и»?
– Чайки кричат.
– Кому?
– Друг другу. Или от огорчения, когда рыбу упустят. Рыбачат.
– Как же они без удочек рыбачат?
– А у них клюв, вместо крючка, вместо удочки, вместо…
– …спинига.
– Вместо спиннинга.
– А ещё что слышно?
– Мама тебя зовёт.
Вскидывает головёнку:
– Где?!
– Да вот же.
Взволнованный голос приближается:
– Алёша-а-а-а.
Мальчонка косолапит на зов.
– Всё, меня больше нет. – Вдруг оборачивается: – А ты не уйдёшь? Ещё будешь тут?
– Ещё буду.
– Я вернусь. Будем слушать?
– Будем.
Я всё ещё есть. Он вернётся, и мы будем слушать море.

Разговоры

Взрослые говорят о море: тёплое, холодное, грязное, штормовое.
Дети говорят с морем.
– Море доброе, оно ласковое, видишь, гладит нас, – объясняет восьмилетний мальчик младшему брату.
Набежавшая волна опрокинула малыша, он успокаивает обоих. Брату:
– Не бойся, оно с нами играет.
Морю:
– Я тебя не боюсь, ты нам плохого не желаешь. Давай, научи меня плавать.
Шлёпает руками и ногами по воде:
– У меня получается! Спасибо, море!
Маленькая купальщица устроилась в надувном круге, прихватив с собой куклу. Качается на волнах и поёт:
– Море играет, брызгает, купает.
Волна накрывает с головой. Вскрикивает за куклу:
– Ой, страшно!
Отвечает за себя «взрослым» голосом:
– Не бойся, дочка! Море хорошее. Пой песенки, оно их любит. Правда, море?
Поёт:
– На море шторм, море играет, мы тоже игра-а-ем, нам весело. Слышишь, море, нам с тобой весело.
Взрослые скажут, так не бывает. А я отвечу, что ни слова не прибавила. Просто внимательно всех слушаю, больших тоже. Пожалуйста, вот взрослые разговоры:
– Море грязное.
Не выдерживаю:
– Оно не грязное, взбаламученное. Песок, ракушки, водоросли штормом подняло, это – не грязь. Грязь люди делают: пластик, фантики, окурки в воду бросают. Не сорите. Море, конечно, всё унесёт подальше, но ведь и вы снова набросаете.
– Волны противные, надоели!
– Будто у вас всегда настроение хорошее. А если б к вам толпы народа приставали день и ночь, да ещё каждый со своими закидонами?
Злятся, смотрят как на сумасшедшую.
– Море холодное.
– А вы где живёте? В Нижневартовске? Ну, у вас-то вода в Оби всегда тёплая.
– Но мы же на море приехали.
– Так радуйтесь, купайтесь, не ворчите, – глядишь, и у него настроение потеплеет.
 А для детей море всегда тёплое, чистое, ласковое. У них это взаимно.
#книги_Натальи_Волохиной, #современная_проза, #сказки_для_взрослых, #сказки_детям, #voloxina_ru, #подарки, #акция, #электронные_книги, #аудиокниги, #что_почитать, #новые_авторы, #популярные_авторы, #хорошая_книга, #интересная_книга

Комментарии

Популярные сообщения