Глава двадцатая. Под небом голубым
Что
труднее всего? Преодолеть инерцию мышления, выйти из комфортной зоны, даже,
если она давно дискомфортна. Что проще всего? Плыть по течению, жалуясь на
превратности судьбы.
О
чем я? О том, почему трудно найти единомышленников по деланью, тем более
нового, непривычного. А если вдруг огорошить человека «откровением», что он
живет в навозе, да еще и сам этого желает, сами понимаете, что случится.
-
Почему продавец привезла в автолавке дрянь, а обратно брать не хочет?
-
Ишь, какая барыня! Всем нормально, а ей дрянь!
-
Почему в гололед только крыльцо возле администрации посыпано песком, а дорожки
к амбулатории, магазину – нет?
-
Денег нет! Ишь, только приехала, уже права качает.
-
Почему мусор не забирают от дома, как в договоре написано? Ведь далеко носить к
дороге.
-
Все носят.
И возмущению нет предела: «Все ей тут не
нравится». Ей – это моей маме, цаце городской. И кипятятся, защищают
неприглядные условия жизни, те самые сограждане, которые от них страдают.
Покупают, что есть, падают в гололед, таскают мешки с мусором, не всегда легкие
(забирают раз в неделю) полкилометра, а то и больше.
Бывшую
дорогу разбили тракторы сельчан и лесхоза.
- Пусть лесхоз свою долю в восстановление
дороги внесет, - предлагаю я.
-
Да откуда у них деньги? – тут же ретиво вступаются те, кто утопает в колеищах
по колено, а то и по пояс.
-
От леса, который на тракторах вывозят.
-
Но, если случится чудо, вы сброситесь, дорогу отсыплете, их тракторы опять
разворотят.
Через
паузу, с раздражением: «Да, нормальная у нас дорога». Чего, мол, лезешь не в
свое дело.
Не
хватает учителя иностранного языка в школе. Плохо!
-
Давайте мастер - классы организуем бесплатно, будем ребятам помогать.
-
Ой, им так некогда, они в школе загружены.
Сия
прелюдия к теме привлечения местного населения к сотрудничеству. По этой
причине я считаю, что женщине возродившей родное село надо поставить памятник
при жизни. Суметь преодолеть инерцию мышления, включить в новое действие –
настоящий подвиг.
Я
уже писала, что опыт строительства и обживания в усадьбе у меня имеется. Лет
пятнадцать назад в заповедной зоне я купила тот самый заветный гектар и
построила усадьбу. Поселочек наш, бывший дачный, окруженный лесом и забором,
только одним краем, воротами проходной, примыкал к селу.
Село
- сплошь безработное – пило, гуляло, непонятно на что. Огороды заброшены,
скотину держат единицы – по определению
односельчан – кулаки и полудурки. Кулаки – свои, местные, не отчаявшиеся
и вкалывающие: семья тракториста и доярки держала свиней и коров, плюс у нас,
за забором, прирабатывали; муж с женой работали ветеринарами на свинокомплексе
в соседнем селе, держали полный двор животины, да еще успевали на частный
осмотр съездить. Полудурки – приезжие городские: хозяйка козьей минифермы и муж
её, служивший сторожем у нас на проходной; владелица огорода лекарственных
трав, летом впахивавшая на земле, зимой фасовавшая свою продукцию.
Кто,
вы думаете, строил нам дом, при полном комплекте столяров и каменщиков в
деревне? Правильно – узбеки гастарбайтеры. Они же помогали привести в порядок
целинную землю, завести огород, ухаживать за садом. Почему? А потому что
деревенских ни за какие деньги на работу заманить было невозможно. А с той
парочкой, что рискнула вернуться к труду, пришлось расстаться. Он теленка свел
у нас со двора, она работала только на горючем, как маломощный трактор. Нальешь
рюмку – час работает, нальешь другую – еще час. Налили по недоразумению две –
не завелась, уснула. Более деятельная часть, отправлялась на заработки, само
собой, в Москву. Хотя вокруг города миллионники. Ну, традиция неизживаема.
Оставшиеся, повторяюсь, пили неизвестно на что.
На
новом месте жительства пьющих массово не наблюдается. Ходят слухи, что они
водятся, кучкуясь в теплые погоды где-то «в топольках». Работоспособное
население отчасти на традиционных столичных заработках, отчасти потихоньку
фермерствует. Бабушки и дедушки в отсутствие родителей занимаются воспитанием
внуков. Во дворах водится птица, у некоторых хрюшки. Картина иная, как видите.
Но не спешите с выводами. Ведь мы о чем? О менталитете.
Представьте,
я прихожу к тете Маше и дяде Паше и предлагаю им работу. Дяде заниматься у меня
хозработами, тёте – красить перо и собирать из него продукцию, можно у себя на
дому. Оплата, по местным меркам, хорошая, и ехать никуда не нужно. Дядя Паша
сначала радуется – чего не заработать. Но выслушав перечень обязанностей –
обычная работа крестьянского мужика дома по хозяйству – отказывается. Почему?
Да потому что и дома не больно охотно её справляет, если справляет.
-
А что ж вы намеревались делать? – удивляюсь я. – Мне нужно огород копать,
птичник обустраивать и тому подобное. А вы, что предполагали?
Молчит,
мнется, находит выход: «Да мне нужно будет тетке помочь, обещал». А зачем сразу
соглашался, на что надеялся. К слову сказать, оплата сельхоз рабочим на поле, в
соседнем селе, триста рублей в день. А не нравится, не работай, ну, и не ешь,
соответственно.
У
тети Маши про перья, сами понимаете, нашлись свои отговорки.
«Ага!
Открылись тайные трудности! - злорадствует читатель. Накрылись медным тазом
мечты, вилами по воде писанные?!»
Ребята,
давайте жить дружно! Ничего нового не происходит. Работать надо, выход искать,
людей подходящих, с ними договариваться. Посади-ка я ананасы, разведи страусов
и кенгуру. Вряд ли сразу получится. Проще шампанского купить и пить его пока
без ананасов за моё правое дело. Найдется решение, найдутся люди. Возможно, те
же самые дядя Паша с тетей Машей. Присмотрятся ко мне, рискнут, глядишь,
сработаемся.
Усадебные
хроники. Продолжение.
#voloxina_ru
#интересные_истории #книги_натальи_волохиной #сельские_хроники #эко_секретарь
#экология_человека #психология_пожилых #исполнение_желаний
Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь своим впечатлением, мнением.