Глава двадцатая. Под небом голубым

Что труднее всего? Преодолеть инерцию мышления, выйти из комфортной зоны, даже, если она давно дискомфортна. Что проще всего? Плыть по течению, жалуясь на превратности судьбы.
О чем я? О том, почему трудно найти единомышленников по деланью, тем более нового, непривычного. А если вдруг огорошить человека «откровением», что он живет в навозе, да еще и сам этого желает, сами понимаете, что случится.
- Почему продавец привезла в автолавке дрянь, а обратно брать не хочет?
- Ишь, какая барыня! Всем нормально, а ей дрянь!
- Почему в гололед только крыльцо возле администрации посыпано песком, а дорожки к амбулатории, магазину – нет?
- Денег нет! Ишь, только приехала, уже права качает.
- Почему мусор не забирают от дома, как в договоре написано? Ведь далеко носить к дороге.
- Все носят.
 И возмущению нет предела: «Все ей тут не нравится». Ей – это моей маме, цаце городской. И кипятятся, защищают неприглядные условия жизни, те самые сограждане, которые от них страдают. Покупают, что есть, падают в гололед, таскают мешки с мусором, не всегда легкие (забирают раз в неделю) полкилометра, а то и больше.
Бывшую дорогу разбили тракторы сельчан и лесхоза.
-  Пусть лесхоз свою долю в восстановление дороги внесет, - предлагаю я.
- Да откуда у них деньги? – тут же ретиво вступаются те, кто утопает в колеищах по колено, а то и по пояс.
- От леса, который на тракторах вывозят.
- Но, если случится чудо, вы сброситесь, дорогу отсыплете, их тракторы опять разворотят.
Через паузу, с раздражением: «Да, нормальная у нас дорога». Чего, мол, лезешь не в свое дело.
Не хватает учителя иностранного языка в школе. Плохо!
- Давайте мастер - классы организуем бесплатно, будем ребятам помогать.
- Ой, им так некогда, они в школе загружены.
Сия прелюдия к теме привлечения местного населения к сотрудничеству. По этой причине я считаю, что женщине возродившей родное село надо поставить памятник при жизни. Суметь преодолеть инерцию мышления, включить в новое действие – настоящий подвиг.
Я уже писала, что опыт строительства и обживания в усадьбе у меня имеется. Лет пятнадцать назад в заповедной зоне я купила тот самый заветный гектар и построила усадьбу. Поселочек наш, бывший дачный, окруженный лесом и забором, только одним краем, воротами проходной, примыкал к селу.
Село - сплошь безработное – пило, гуляло, непонятно на что. Огороды заброшены, скотину держат единицы – по определению  односельчан – кулаки и полудурки. Кулаки – свои, местные, не отчаявшиеся и вкалывающие: семья тракториста и доярки держала свиней и коров, плюс у нас, за забором, прирабатывали; муж с женой работали ветеринарами на свинокомплексе в соседнем селе, держали полный двор животины, да еще успевали на частный осмотр съездить. Полудурки – приезжие городские: хозяйка козьей минифермы и муж её, служивший сторожем у нас на проходной; владелица огорода лекарственных трав, летом впахивавшая на земле, зимой фасовавшая свою продукцию.
Кто, вы думаете, строил нам дом, при полном комплекте столяров и каменщиков в деревне? Правильно – узбеки гастарбайтеры. Они же помогали привести в порядок целинную землю, завести огород, ухаживать за садом. Почему? А потому что деревенских ни за какие деньги на работу заманить было невозможно. А с той парочкой, что рискнула вернуться к труду, пришлось расстаться. Он теленка свел у нас со двора, она работала только на горючем, как маломощный трактор. Нальешь рюмку – час работает, нальешь другую – еще час. Налили по недоразумению две – не завелась, уснула. Более деятельная часть, отправлялась на заработки, само собой, в Москву. Хотя вокруг города миллионники. Ну, традиция неизживаема. Оставшиеся, повторяюсь, пили неизвестно на что.
На новом месте жительства пьющих массово не наблюдается. Ходят слухи, что они водятся, кучкуясь в теплые погоды где-то «в топольках». Работоспособное население отчасти на традиционных столичных заработках, отчасти потихоньку фермерствует. Бабушки и дедушки в отсутствие родителей занимаются воспитанием внуков. Во дворах водится птица, у некоторых хрюшки. Картина иная, как видите. Но не спешите с выводами. Ведь мы о чем? О менталитете.
Представьте, я прихожу к тете Маше и дяде Паше и предлагаю им работу. Дяде заниматься у меня хозработами, тёте – красить перо и собирать из него продукцию, можно у себя на дому. Оплата, по местным меркам, хорошая, и ехать никуда не нужно. Дядя Паша сначала радуется – чего не заработать. Но выслушав перечень обязанностей – обычная работа крестьянского мужика дома по хозяйству – отказывается. Почему? Да потому что и дома не больно охотно её справляет, если справляет.
- А что ж вы намеревались делать? – удивляюсь я. – Мне нужно огород копать, птичник обустраивать и тому подобное. А вы, что предполагали?
Молчит, мнется, находит выход: «Да мне нужно будет тетке помочь, обещал». А зачем сразу соглашался, на что надеялся. К слову сказать, оплата сельхоз рабочим на поле, в соседнем селе, триста рублей в день. А не нравится, не работай, ну, и не ешь, соответственно. 
У тети Маши про перья, сами понимаете, нашлись свои отговорки.
«Ага! Открылись тайные трудности! - злорадствует читатель. Накрылись медным тазом мечты, вилами по воде писанные?!»
Ребята, давайте жить дружно! Ничего нового не происходит. Работать надо, выход искать, людей подходящих, с ними договариваться. Посади-ка я ананасы, разведи страусов и кенгуру. Вряд ли сразу получится. Проще шампанского купить и пить его пока без ананасов за моё правое дело. Найдется решение, найдутся люди. Возможно, те же самые дядя Паша с тетей Машей. Присмотрятся ко мне, рискнут, глядишь, сработаемся.    
Усадебные хроники. Продолжение.
сайт автора: https://www.voloxina.ru/
#voloxina_ru #интересные_истории #книги_натальи_волохиной #сельские_хроники #эко_секретарь #экология_человека #психология_пожилых #исполнение_желаний

Комментарии

Популярные сообщения