ЗАРИСОВКИ
Ты чья?
- Чья это у нас девочка такая хорошенькая?
- Я мамина, - и через паузу добавила, - и папина. А ты чья?
- Я тоже мамина, но уже не папина, - вздохнула я.
- А я еще бабушкина и дедушкина, - похвасталась малышка. - А ты?
- Нет, я уже не бабушкина и не дедушкина, к сожалению.
- Почему?
Я замялась. Как бы ей помягче и понятнее объяснить. Маленькая ведь совсем.
- Они уехали очень далеко.
- В другой город?
- Нет, на небо.
Девчушка задрала голову, с сомнением разглядывая лазурную июльскую синь. Потом припомнила что-то и огорошила вопросом:
- УмерлИ?
- Умерли, - подтвердила я. – А ты откуда знаешь про умерших?
- У нас кот Мишанька умЕр, мама сказала – ушел на небо. А вдруг они на тебя сверху упадут? Наш Мишанька упал, только ма-а-а-ленький стал, совсем котеночек. Мама говорит, он там переродился. Вдруг твои бабушка с дедушкой и с папой переродятся и с неба к тебе упадут, маленькие.
Фантазия у неё заработала:
- Ты будешь их нянчить, молочка давать из сосочки.
- Очень может быть, - подумала я. - Родится внучок или внучка с душой моих ушедших родственников, и буду с удовольствием нянчить.
А кроха уже активно развивала свою мысль. В дело пошли памперсы, игрушки.
- А если они слушаться не будут, - ты их будешь наказывать? – поинтересовалась фантазерка.
- Нет, конечно.
- Почему?
- Ну, они-то меня не наказывали.
- Никогда – никогда?
- Никогда - никогда.
- Ты что никогда не баловалась?
- Баловалась, конечно, - засмеялась я, - но они терпеливые очень были, как-то без наказаний со мной договаривались.
- А какими словами? – недоверчиво поинтересовалась девчушка.
- Разными.
- Ну, какими именно, - настаивала она.
- Не помню я. А тебе зачем?
- А вот зачем. Я их маме с бабушкой скажу, чтобы он со мной договаривались, - победно заявила догада.
- Хорошо, я постараюсь вспомнить и в следующий раз тебе обязательно скажу.
- А ты не забудешь? Бабушка вот все забывает. Мне очень нужно. Ладно?
- Ладно.
И она побежала по своим важным, интересным делам, а я осталась со взрослыми, скучными.



Комментарии

Популярные сообщения