ПАМЯТЬ ЧЛОВЕКА СО СПРАВКОЙ. (Из книги Н. Волохиной "На том берегу")
Муж искренне мне сочувствовал: «Как тебе плохо! Ты все помнишь!». Правда — и что плохо, и что помню все. Даже набравшись до положения риз, помню все детально. Во времена огромной нагрузки, потом с возрастом, выпадали из памяти названия предметов, понятий. На лекции, консультации, концерте судорожно пытаюсь подобрать синоним к напрочь забытому слову. Хорошо если не в стихотворении, что тоже случалось. Показательный пример таких провалов памяти. Иду в аптеку с четким перечнем покупок в голове. Отстояв очередь, как в мавзолее, радостно готовлюсь огласить весь список, смотрю пекинесовыми глазами на провизоршу, потом на витрину, но вижу только абсолютно чистую, свежевымытую школьную доску. Мы обе молчим, очередь терпеливо ждет. Наконец, опасаясь гнева очнувшейся толпы, заискивающе спрашиваю аптекаршу: «Ну, я тогда пойду?». «Идите!» — милостиво разрешает она, видавшая еще и не таких идиоток. Через квартал все буковки моего списка всплывают в полном объеме на проклятой доске. Студенты на сто двадцать пятой паре кровожадно жаждут услышать, как я справлюсь с подбором синонима к слову «фонема», и когда у меня не хватает слов и рук, радостно ржут. Но!
https://ridero.ru/books/na-tom-beregu/

Комментарии

Популярные сообщения