ПСИХОЛИНГВИСТИКА – ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Психолингвистика - раздел языкознания, изучающий особенности
языка и речи в их соотнесённости с психологическими процессами и механизмами.
(Словарь)
Психолингвистика — дисциплина, которая находится на стыке
психологии и лингвистики. Изучает взаимоотношение языка, мышления и сознания.
Возникла в 1953 году. (Википедия)
«Технология реактивного билингвизма» в обучении
иностранным языкам создавалась именно на стыке психологии и лингвистки. Почему
мы используем термин «технология», а не методика».
Обратимся снова к словарю и Википедии.
Технология
— совокупность методов и инструментов для достижения желаемого
результата; в широком смысле — применение научного знания для решения
практических задач. Технология включает в себя способы работы, её режим,
последовательность действий.
Методика —
это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для
проведения каких-либо нацеленных действий. Методика отличается от метода конкретизацией
приёмов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может
объясняться как метод (математическая обработка), а конкретный выбор критериев,
математических характеристик — как методика.
Как видите, в первом случае, алгоритм приоритетом не
является, он – в том числе. А применяемые способы, дают свободу творческому
разнообразию, опирающемуся на психолингвистические особенности обучающегося и
профессиональный багаж + творческий потенциал обучающего.
Коротко и просто, «Технология
реактивного билингвизма» предполагает создание позитивного,
управляемого стресса – реактивного
состояния и перевод его в активное, мотивированное, целенаправленное действие.
Под реактивным состоянием подразумевается именно мобилизация мотивационного и
интеллектуального ресурса за счет создания педагогом нестандартных учебных ситуаций,
с результативным использованием возникающего спонтанного реагирования студента.
Целью, безусловно, является овладение языком, языками.
Билингвизм, подразумевает второй – неродной язык. Но авторы
позиционируют снятие языкового барьера не только как возможность эффективного
билингвизма, а как возможность свободного полиглотства.
Если двигаться дальше, необходимо входить в теоретические
нюансы. Чаще всего, они не нужны педагогам и студентам. В онлайн-школу «Re-актив» они приходят за результатом:
новые возможности в преподавании и освоении иностранного языка.
Школа в режиме онлайн предлагает: групповые занятия
по Технологии реактивного билингвизма разновозрастным студентам, семинары-тренинги
для преподавателей со всего мира.
Занятие ведут два опытных специалиста: лингвист – полиглот и
психолингвист.
Информация о технологии предоставлена авторами: Натальей
Волохиной и Анастасией Никулиной.
По вопросам обучения и сотрудничества обращаться:
- через контактную форму на сайте: http://re-activ.com/
- 7 (903)
324-40-21
- Skype: nastja21121987
- e –mail: nastja_nikulina@mail.ru
#билингвизм, #полиглотство, #обучение иностранному, #ре-актив,
#re-актив, #re_activ_com,
#тренинги_учителям_иностранного, #иностранный_по_новому, #иностранный_детям, #иностранный_учителям,
#иностранный_родителям, #иностранный_малышам
Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь своим впечатлением, мнением.