АНОНС НОВОЙ КНИГИ Н. ВОЛОХИНОЙ «ЗАПИСКИ ДУШЕВЕДА».
ИЗ ПЕРВОЙ ЧАСТИ. О ЛЮДЯХ, ПЕРЕЖИВШИХ КЛИНИЧЕСКУЮ СМЕРТЬ
Елена – служительница
И будто мало им смерть попрать, они еще служение и место выбирают не из легких.
Калининград странный город, словно специально созданный для чудес. Жизнь в нем течет сонно, вяло, кажется, даже снег падает, как в замедленном кадре. Сглаженные, вечно бледные от малого, сумеречного света лица, неспешная речь, умеренные движения - все вымогает взрыва, протеста. Там даже речке невмоготу - течет от моря. В нём я встретила Елену - ясновидящую. Ясно видящую происходящее, прошлое, будущее и людей, буквально, насквозь.
До смерти Лена работала не то швеёй, не то продавцом, она и сама плохо помнила. Жизнь серая, промозглая, скучная – работа, дом, зарастила тем же бледно-зеленым мхом, что на хмурых городских деревьях,  девичьи мечты и надежды. В конце концов, придавила, словно толщей ледяной, свинцовой балтийской воды, болезнью. Желчный пузырь не выдержал тяжести Лениных обид, разочарований, разорвался, случился перитонит, и она умерла.
- Белая труба, слепящий свет и скорость, скорость бешеная, а мимо мелькают лица знакомые и я сама, знаешь, как в книжках – «жизнь пронеслась передо мной в одно мгновение». Оказалось, правда. Никогда не верила, что так на самом деле может быть.
Полет кончился, а свет остался, не такой яркий, и тепло, хорошо, будто домой вернулась. Такая благодать, как в детстве, когда наревешься, а тебя пожалела мама и баюкает. Ну, как еще передать? Любовь кругом и во мне, все любовь. Я  узнала это чувство, по нему тосковала, особенно после смерти родителей. Тут хотела и хочу быть всегда. Вокруг никого, а чувствую, есть кто-то, живой он, свет. И только я решила, что здесь мое место, будто шепнули: «Пора». Куда, зачем? Я здесь буду! А мне опять: «Пора возвращаться!». Я так в жизни не пугалась: «Не хочу! Не надо! Я здесь, здесь останусь! Господи! Я здесь хочу, с тобой!». Дошло до меня, что с Богом я тут. А он мне в третий раз: «Пора». И снова труба, полет.
Так больно было в тело возвращаться, как в узкую щель каменную пихали. Так больно! Очнулась, темно в палате. А уж после света ТОГО, как темно. Тут дверь открылась и закрылась, медсестра зашла и привычно одной рукой выключатель на стене шарит, а в другой лекарства, шприцы на лотке железном. Это я потом поняла, а сначала вижу, скелет кривляется, кости, череп светятся, как в ужастике. Я как заору и скелет заорал. Сестричка со страху лоток выронила и дёру. Потом их двое или трое прибежало. А свет дурехи не додумались сразу включить. Вижу, много скелетов, и все ко мне. А я пошевелиться не могу, только воплю, как полоумная. Наконец, свет зажгли. Только лучше не стало. Они, конечно, девчонки в халатах, но я сквозь халат мышцы, кости, все внутренности вижу. Желудок, кишки, сердце, как рентген. Гадость такая! Кричать уже сил нет, только глаза пучу. Доктор явился, объяснил - шок послеоперационный. А что я им скажу, что я человек – рентген, меня живо в другое отделение переведут, к психам.
Мы учились с ней «не смотреть», «не замечать» пока не понадобится. Она неполадки любые в теле мигом определяла, хоть и не врач. Могла сказать, что вот тут неправильно, по-другому должно быть. Жизненные поломки тоже видела – какие откуда взялись.
- Смотрю и вижу, что у человека не так в жизни, назад гляну, видно, когда началось, и как он это сделал. И, знаешь, все в один миг, не то, что специально разглядываю, да раздумываю, вижу и все, разом. И что дальше сделает со своей жизнью, но главное, как мог бы поступить. Я тебе скажу, это хуже, чем кишки видеть. Люди спрашивают так  настойчиво, что со мной будет, да почему со мной так случилось, что делать теперь. Удивляются, про глупости говорят, мол, как я вижу, а сами уходят и продолжают жить по-старому. Зачем приходили? Иногда прячусь от них, хоть и знаю, нельзя мне.
- Почему, откуда знаешь?
- Просто знаю и все. Для чего меня назад выпихнули? За этим самым, людям помогать. Иногда жалко себя становится, зачем меня на такую тяжкую работу господь приставил, почему меня выбрал. А как подумаю, разве ему с нами легко. Нас вон сколько, должен же кто-то не только для себя, для всех потрудиться. Каюсь и не ропщу… до следующего раза. Как все.
- Трудно привыкала. Идешь по своим делам, а тебя раз – повернули в обратную сторону и уже несешься как сумасшедшая, иногда, не зная, куда и зачем. Шла по улице, вдруг свернула, куда не собиралась. Дом культуры какой-то, захожу через служебный ход. И, заметь, вахтер, чего не бывает, ни слова мне не сказал. А я иду, будто сто раз тут ходила. Зашла в зрительный зал. Там темно, а на освещенной сцене люди, репетируют что ли. Среди них астролог этот известный, Х.  Гляжу, мама дорогая, а у него рога, хвост, копыта. Ну, вот почему я со страху всегда кричу? И тут заорала: «Чёрт! Чёрт!». Им-то со света в темноту меня не видно, но Х точно в мою сторону показывает и тоже вопит: «Держите её!». Мужики  со сцены пока по лесенкам спустились, заметались по залу, я удрала. Так бежала, забыла, что толстая.
Или утром еду в трамвае, уже четыре остановки от дома проехала, на тебе – вижу, как сноха беременная в коридоре по стеночке сползает и кровища по ногам. Я назад, по пути в телефон автомат, звоню, трубку не берет. Прилетаю, сидит точнёшенько в том месте, где я увидела, в луже крови. Кровотечение, отслоение плаценты.
Выхожу из дому и не знаю, дойду, куда собралась или нет. Вот и к тебе также привели.
Действительно. Она зашла совершенно неожиданно, в перерыве между консультациями. Я в чужом городе, люди по записи, и вдруг, вплывает  это чудо – Елена Прекрасная. Красавица. Золотистые волосы венчиком вокруг головы, шарф крыльями за спиной. Я подумала: «Небесная канцелярия Ангела прислала. Видно, срочное дело ко мне».
КНИГИ НАТАЛЬИ ВОЛОХИНОЙ – САЙТ АВТОРА: http://voloxina.ru/
#книги_Натальи_Волохиной  #сказки_для_взрослых  #voloxina_ru  #читать_на_сайте_автора #новые_книги

Комментарии

Популярные сообщения