Беседы с Душеведом
Клиентку волнуют извечные вопросы: «кто виноват» и «что делать»?  Ребенок, между тем, покрыт диатезными коростами. Задаю контрольный вопрос:
- Как поняли, отчего у ребенка повышена возбудимость, как она влияет на аллергические реакции.
Дальше знакомая песня абсурдистки:
- Конечно, я понимаю, нельзя так срываться на ребенка, он же нервничает. Но, что делать?
Милая ты моя! Действительно, что же делать? Я некоторое время молча смотрю на неё, потом неожиданно очень громко предлагаю:
- Например, перестать срываться и орать на ребенка.
Она вздрагивает. Я продолжаю обычным, ровным тоном:
- Видите, даже вам страшно, когда на вас повышают голос. Надо научиться управлять своим поведением.  У вас ведь все хорошо дома, а кричите по любому поводу, как ваша мама на пьяного отца. Нужно – научиться.
- Это, конечно, - тоскует она,- это все правильно. Но мне некогда на консультации ходить, вы дайте мне совет, а я буду делать, как вы скажете…
 Что ж, совет, это можно:
- Не ори!

Комментарии

Популярные сообщения