ДО-РЕ-МИ-ДО-РЕ-ДО… 
…Приведённые факты, говорят о том, что сквернословие —это одна из главных социальных проблем нашего общества (Ишина Татьяна Владимировна) Экзотические южные цветы на клумбах перед городским театром притягивали отдыхающих и местных жителей, они роились вокруг них на вычурных скамейках сквера,жужжали каждый о своем в тени шляп и причудливо постриженных деревьев. Мыс сынишкой тоже присели отдохнуть после репетиции. Из дверей театра выпорхнула стайка возбужденных подростков, покружила в поисках свободного местечка и опустилась рядом с нами, продолжая громко «чирикать». Через некоторое время мой лингвистичный ребенок заинтересованно спросил: «Мам, а на каком языке они говорят?». Я прислушалась.Они говорили на «нем» — великом и могучем матерщинном русском языке, да так виртуозно, умудряясь не употреблять ни одного не матерного слова, что нетренированному детскому уху трудно было уловить смысл разговора. Впрочем, я тоже с трудом понимала суть беседы. Мальчишки лет по двенадцать — тринадцать говорили громко, ничуть не смущаясь присутствием посторонних. Словарный запас, правда, был маловат, не то, что у моей знакомой доярки, умевшей обложить непослушную корову,этажей этак в пять, с упоминанием одномандатных округов, потому вариаций было немного. Болтовня напоминала «бородатый» анекдот про строителей, несущих носилки с бетоном, где все слова начинались с «ху». Но какие их годы?— Мальчики, тут еще кто-нибудь есть, кроме вас? — спросила я. Пацаны непонимающе уставились на меня.— Если тут кто-то еще есть, то почему вы не стесняетесь так выражаться? — они нисколько не сконфузились, даже не сразу поняли, о чем я толкую. Хорошо хоть пререкаться не стали. А могли.Как-то я шла по тротуару и неожиданно получила «по ушам» сзади таким громким,жестким матом, что встала, как вкопанная. Кто, вы думаете, меня обогнал? Две девочки лет по десять.На спортивной площадке мальчишки и девчонки подросткового возраста бурно обсуждали классные новости и ругались, для связки слов, не хуже наших слесарей из ЖЭКа.В рейсовом автобусе миловидная девушка рассказывала своему приятелю в «сильных» выражениях о вчерашней вечеринке. Вокруг сидело множество взрослых,некоторые с детьми на руках, и НИКТО не сказал ни слова. Когда я заметила, что ни меня,ни моего ребенка не интересует умение мадмуазели матерно выражаться, она посоветовала мне не слушать. Я заметила, что еду в общественном транспорте,а не личном авто девицы, и она, все же, угомонилась. Народ безмолвствовал.А как старшие могут делать замечания, если гренадерской стати мамаша громогласно, на весь бульвар, спрашивает дочку росточком ей до колен, почему она медленно идет (с их-то разницей в длине ног), в таких выражениях, что покраснели бы извозчики и их лошади. Когда папа на автобусной остановке раздраженно делает выговор девятилетнему сыну, упомянув при этом интимные отношения с его матерью, заканчивая разговор предложением, двигаться в сторону школы на большой скорости, опять же с приставкой «ху». Видно, рассчитывает, что после «крепкой» взбучки дитё принесет из школы сплошные пятерки по русскому и литературе.Я не ханжа и словарь моих нецензурностей объемный, и употребить могу в определенном месте. Не закричу тактично, ушибивши молотком палец: «Ой!Больно!», но……Но, возможно, мы все скоро перейдем на этот язык. Мат и так почти полностью стала зыком межнационального общения и не только в устной речи. Осталось немного, до того,как он станет официальным языком нашей страны.2015 г. http://voloxina.ru/eliektronnyie_knighi

Комментарии

Популярные сообщения