И В ТЕЛЕГУ НЕ ЛЕГУ, И ПЕШКОМ НЕ ПОЙДУ

— У вас есть ко мне вопрос?
Пациент (ка) молча мнется. Вопрос, который я задаю много лет, завершая консультацию.
— Вас что-то беспокоит? Лучше сказать до начала курса. — Чаще всего их прорывает.
— Я боюсь, что вы меня загипнотизируете.
Смеяться нельзя, я на работе.
— Вы богатый человек?
— Нет.
— Значит, я не могу обогатиться за ваш счет, применив гипноз? Тогда какая выгода?
Молчит.
— Вы опасаетесь, что я загипнотизирую вас, и вы будете носить мне деньги за консультации вечно?
Снова немота.
— Но вы сюда попали по рекомендации и долго дожидались своей очереди. Мало того, я вас предупредила, что если моя помощь вами не востребована, я откажусь от консультаций.
— Да. Я знаю, вы такую-то и такого-то не вяли.
— Значит, вы боитесь, что я загипнотизирую вас на вечное счастье, и вы не сможете от него отказаться. Несмотря ни на что — будете счастливы и все. В чем моя выгода и опасность для вас?
Становится очевидным — выгоды нет (потеря клиента), опасность -???
— Так, может, вы хорошо подумаете и вам ко мне не нужно, вас устраивает все, как есть?
Ах, как хочется, и рыбку съесть, и на лошадке покататься!
Петр решительно вошел в кабинет, запер дверь изнутри.
— Это убийство или изнасилование? Можно, только второе?
— Это просьба.
— Гораздо хуже, чем предполагалось!
— Только не наркоманы!
— Именно они!
— Нет!
— Пожалуйста!
— Ты знаешь моё правило!
— Очень тебя прошу! Он сможет, хочет, он мой друг!
— Нет!
Через полчаса:
— Если только в первую неделю срывается, забудь мой телефон.
Он, похоже, действительно хочет, но не сможет, я вижу. Сразу ему об этом сообщаю. Умоляет. Ищем реальный мотив. Старя песня — страх.
— Передозировки, ломки, смерти, потери семьи, работы боишься?
— Да!
— Почему мотив не работает, когда его три тонны?
Вдруг открывается — верит в Бога. На том и выплываем.
— Положи деньги. В следующий раз принесешь столько, — (много называю)
— Хорошо.
— Если выплывешь — три раза по столько, — (испытываю)
— Хорошо, — (но мнется)
— Сколько квартир «проширял»?
— Две.
— Сейчас на что денег жалко стало?
Осознал. Уходит. Выскочил без ломки на чистой вере и психотерапии. Две недели не колется, а у него стаж! Чувствует опасность — приходит. Как только вплотную приблизился к реальной возможности навсегда уйти от кайфа — разворачивается на 180 градусов. Демонстрирует намерение. Сам уже все решил. Сколько раз я это видела!!! У наркоманов, алкоголиков, истеричек! Как только чувствуют, что еще миг и все — полное освобождение, делают миг назад вполне осознанно. Ощутив вкус свободы от зависимости, все же выбирают страдание и блаженство «прихода».
Привели депрессивную состоятельные родственники, переживают всем скопом. Через месяц явились без неё. Претензии.
— Раньше она была только депрессивная, а теперь сумасшедшая.
— Как узнали?
— Постоянно улыбается, у неё хорошее настроение, ВСЕГДА! Это ненормально!
— Лежать неделями на диване, без еды и движения — нормально, хорошее настроение — не нормально?
— Но она не адекватна!
— В чем выражается?
— Смотрит в окно и говорит, что день такой хороший, светлый, летать хочется. Вдруг выпрыгнет.
— Пыталась?
— Нет. Но она каталась на горке с внуками, в её-то возрасте!
— Еще что-нибудь?
— Разве мало того, что на постоянно счастлива?!
— ???
— Мы водили её к психиатру.
— Подтвердил неадекватность? Констатировал перевозбуждение?
— Нет. Сказал, просто настроение хорошее. Но так не бывает, не должно быть! Как нам с ней жить?!
Действительно, как? Прости, читатель, именно в этом месте ни капли художественного вымысла.
— Я все время боюсь, что со мной случится несчастье.
Через месяц.
— Я снова боюсь! Не может быть человек все время счастлив, придется обязательно расплатиться бедой какой-нибудь. Постоянно чувствовать себя счастливой — ненормально.
— Почему не наоборот?
— Но у всех так.
— К сожалению, у большинства. Значит, хотите снова быть несчастной?
— Нет.
— Стало быть, хотите бояться?
Молчит. Хочет. Ничего другого делать не умеет. Начинаем учиться.
— Мама все время мне помогала, жалела раньше, веселить пыталась, успокаивала. Теперь у меня все хорошо, а у неё часто плохое настроение, как будто даже злится, что у меня все в порядке.
— Конечно, а как же она тогда будет сильной, главной, чуткой. Неинтересно с вами теперь.
Профессионально, все ясно и что происходит, и что делать. В целостности видения общечеловеческих процессов — печально.
— Я хочу умереть!
— Да, пожалуйста! Пробовали?
— Нет.
— Почему, ведь сильно желаете?
— Боюсь.
— А жить?
— Тоже боюсь?
Или.
— Пробовала.
— Отчего не умерла?
— Помешали?
— Кто?
— Те то и те то.
— Как узнали, что будете умирать?
Ясно дело как. Все просчитано.
— А жить, отчего боитесь, что пугает?
— Не знаю, что дальше будет.
— Эти же прекрасно, иначе невыносимо, жуть какая — знать всегда, что будет.
— Скучно, конечно, но как-то спокойнее.
— Он мерзавец!
— А вы?
— Что я?
— Мерзавка?
— Почему?
— А почему он мерзавец?
— Ему только «это» и надо».
— Что — это?
— Секс!
— А, так он, мерзавец, вас насилует?
— Что вы? Нет.
— Значит, вы ему по какой-то причине уступаете, а сами к нему влечения не испытываете?
— Он меня использует!
— То есть вы его не хотите?
— Почему не хочу — хочу.
— Получается, вы его используете.
— ???
— Получаете от него желаемый секс и его же ругаете.
— ???
— Выходит по всему — вы мерзавка.
Другая.
— Мы не можем расстаться — это невозможно, мне некуда идти.
— А откуда вы пришли?
— Куда?
— К нему.
— Это он ко мне пришел.
— Ну, так пусть идет, откуда пришел.
— Но куда же он пойдет?
— Вам какая разница?
— ???
А вот и аргумент!
— Мне его жалко!
— А себя?
Дальше песня чистой, невинной, прекрасной жертвы.
— Вы оба сможете быть счастливы с другим мужчиной и женщиной.
— Да-да-да! Ой, нет! Я больше никогда не смогу.
Только с ним с удовольствием быть несчастной.
Море. Раннее утро, на пляже почти никого. Занимаюсь гимнастикой. Мужик курортник заигрывает:
— Вы местная?
— Теперь уже да.
— Везет вам.
— Почему?
— Вы тут живете
— Так и вы тоже.
— Я в отпуске.
— А что нужно, чтобы здесь жить?
— Это ж надо приехать.
— Вы уже приехали.
Задумался.
— Действительно.
— Так и живите уже…
Говорю с ним из опыта. На тот момент приехали с сыном в отпуск, понравилось, и остались, сняли жилье, пошли в школу, в первый класс. Всех вещей курортная сумка. Инвесторов не имели.
Можно продолжать бесконечно. Про похудеть, обжираясь на ночь, про все плохие — я хороший, хочу, но не могу, надо заниматься спортом, но нет возможности. Мало ли кому и что надо? Вопрос в том, чего ты хочешь. Как только сильно захочешь — мигом все получается. Каждый на себе, хоть раз, испытал. Значит, счастья не очень то и хочется, неудобно, невыгодно хотеть. Проще говорить банальности, высказанные не банальными людьми, потому цитатки идут в Интернете наравне с кулинарными рецептами. Жаль только, жизнь не приготовить по чужому рецепту.
2015 г.
(Н.Волохина)

Комментарии

Популярные сообщения