Усадебные хроники. Продолжение

Глава семнадцатая. Дурень думкой богатеет, или О том, как свербит под хвостом

В Усадьбе зимняя жизнь идет своим чередом. Мама воспитывает кошку, которая, по её мнению, должна понимать человеческие слова и не озорничать. Я оправдываю Муську малым возрастом, да ещё тем, что и люди-то, даже взрослые, не всегда человеческий язык понимают. Мама соглашается, но продолжает ворчать.
А еще она постоянно отмывает, подкрашивает, подмазывает. Расставляет вещи на свои места и любуется, радуясь жилому уюту.
Я за тысячи километров в серые питерские будни тоже радуюсь и, как всякий дурень, богатею думкой. Думки мои, все об усадебных планах, заставляют ерзать на мягком стуле – свербит под хвостом от желания действовать. Ловлю себя за хвост, замечая, что думать надо о заборе, канализации, смене газового оборудования. А я? Я мечтаю о конюшне, леваде, вольерах, козлятнике, лошадях, собаках, козочках. Располагаю мысленно все в усадьбе, представляя, как мои сегодняшние пациенты – пожилой мужчина после инсульта, мальчик с аутизмом – оживают, выздоравливают рядом с, несуществующим пока, зверьем. Об анималотерапии я, дурень, думаю. А надо бы придумывать способ разбогатеть для обустройства этих чудес, а лучше на рытье септика. На худой конец, на приобретение таблички с адресом и надписью вокруг номера дома - «Усадьба последней мечты». Ну, вот видите, опять сносит от практически полезного и жизненно необходимого ко всяким романтическим глупостям, из которых моей пенсии даже на табличку не хватит.
Между прочим, анималотерапия - направление известное и одобряемое официальной медициной. Море трудов по теме написано. А я – практик – много раз убеждалась, что лучше живой твари никто на человека благотворно не действует. Любят они нас, часто незаслуженно, ни за что и несмотря ни на что. Любой беспородный пес, домашняя кошка, даже курица, не просто поднимают настроение, включают в контакт самых закрытых, мобилизуют на действие малоподвижных. Вот, снова понесло. О курах и собаке нужно думать, но в направлении домашних нужд – собака для охраны, кура для яиц.  
Курятник и вольер тема животрепещущая, в сочетании с ключевым словом «надо». Надо: купить конек на крышу сарая, утеплить его стены, сделать гнезда, насесты, найти плотника, который все это сделает. А главное – НАДО заплатить ему и за стройматериалы. Из своего полезного у нас только немного досок и бревен. Да! Еще двухсотлитровая дубовая бочка. Прежние хозяева в ней комбикорм держали для своей живности. Есть с чего начать.
Но, если серьезно, начать придется с покупки новой лопаты для очистки снега и заработков. При слове «заработков» представила, как я с толпой гастарбайтеров иду от вагончиков метростроя в шахту с ломом в руке. Нет, лом не подниму, с лопатой.
М-да. Имеющаяся на данный момент живность - кошка - малозатратная и полезная.  
    

Комментарии

Популярные сообщения