Моя профессия вынуждает задавать людям неудобные вопросы, дабы вернуть их в реальность. Диалоги эти я коротко сформулировала в названии сборника «Уж на сковородке, или Слава богу, вынужден жить!». В развернутом виде звучит примерно так:
                — Вы жить хотите?
                — Кто ж не хочет?
                — Я лично вас спрашиваю, да или нет?
                — Ну, раз родили, значит надо жить.
                — Вынуждены? А сами хотите — да или нет?
                — Ну, куда деваться?
                — Не хотите?
                — Почему? Хочу.
                — Значит, да.
                — Да, — принужденно.
                — А зачем?
                — Как зачем? Зачем, все.
                — Я лично вас спрашиваю.
                — Ну мне много зачем…
                — Например?
                Пауза. После перечисляют обязанности.
                — Вы все перепутали, я спрашивала, зачем вы хотите, а не должны жить.
                Тупик или невнятные отговорки
                — А сколько лет хотите жить?
                — Это не мне решать (радостно, облегченно), это как Бог даст.
                — Он, конечно, разберется, но вы сами сколько хотели бы? Вдруг, столько и отпустит.
                Обычно пугаются. Под нажимом озвучивают какую-нибудь цифру. Чаще большую.
                — Чем заниматься будете весь оставшийся срок, как страдать перестанете (они якобы за здоровьем пришли)? Когда все вышивки вышьете, дачи перекопаете, внуков вырастите, прически переделаете, Колизеи посмотрите, деликатесы съедите. А время все еще есть?..
                Я решила, что не обязательно писать новую книгу, можно порыться в чемодане и — Бог в помощь!
 САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, УДАЧНОЕ ИЗ КНИГ НАТАЛЬИ ВОЛОХИНОЙ В СБОРНИКЕ «УЖ НА СКОВРОДКЕ, ИЛИ СЛАВА БОГУ, ВЫНУЖДЕН ЖИТЬ»: ИРОНИЧНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, БЫТОВЫЕ РАССКАЗЫ, ЗЛОБОДНЕВНАЯ ПРОЗА.
https://ridero.ru/books/uzh_naskovorodke_ili_slava_bogu_vynuzhden_zhit/
#книги_Натальи_Волохиной, #современная_проза, #сказки_для_взрослых, #сказки_детям, #voloxina_ru

Комментарии

Популярные сообщения