Про ёжика
Пошла однажды Соня с папой в лес за грибами. Папа хорошо умел грибы собирать, а Соня не очень. Ей всё больше шишки еловые попадались. А ещё сучки противные да корешки за ноги цепляли.  Вот она и упала. Растянулась, коленкой ударилась, хотела заплакать, но папы рядом не оказалось, не для кого рыдать, решила просто потереть ушибленное место. Присела на пенёк, осмотрелась, красота: листочки  резные кругом, будто кружева на её новом платьице. Жаль только, грибов не видно.  Папина корзина полная, а у неё даже одного малю-ю-юсенького нет.  А это что там такое блестит в траве? Девочка и про коленку больную забыла, так торопилась посмотреть. Палочку какую интересную нашла. Гладенькая, бока перламутровые, на одном конце колечко, на другом блестящий камешек. Красивая, загляденье! Просто волшебная!
- А вдруг она, правда, волшебная, - подумала Соня, - надо попробовать. Как там чудеса делают? Вспомнила! Надо волшебные слова сказать. Та-а-ак! Какие же я волшебные слова знаю. Шишли-мышли, мыши вышли. Ой, не мыши, ёжик.
На самом деле, рядом пробегал ёж. Тоже грибы искал. Увидал девчушку, мигом в клубок свернулся, на всякий случай. Соня подошла, потрогала колючий клубок, он в сторону откатился.
- А зачем ежу лапы, если он кататься может? Ещё быстрей получается, - рассуждала Соня. - Надо ему лапки убрать, чтоб не мешали.
Она взмахнула палочкой и понарошку наколдовала:
- Шишли – мышли, лапки ушли.
Раздался тихий, мелодичный звоночек и ёжик быстро – быстро укатился  прочь.
- Ух ты! – обрадовалась маленькая волшебница. – Получилось, наверное. Ишь, как быстро укатился. Здорово! Надо еще попробовать. Что бы мне такое сотворить.
Подняла голову, задумалась, увидела белку…
Через час на полянке среди леса раздавался плач, просто хор плача какой-то. Кто плакал в хоре? Уже знакомые нам ёж и белка, а ещё зайка и даже волк. Да – да, даже волк плакал. А почему, сейчас узнаем.
- Решила она, что лапки у меня лишние, наколдовала и они исчезли. Докатился до грибочка, попробовал сорвать, не получилось, надо бы лапкой помочь, да нет её. Решил иголками поддеть, но прокатился мимо, в траве иголками запутался.
Ёжик заплакал.
- И я голодной осталась, - сокрушалась белочка. – Раньше я хвостом рулила, когда с ветки на ветку за орешками прыгала, а теперь, когда горе – волшебница мне хвост укоротила, я мимо прыгаю, ушибаюсь, падаю. Заячий хвост у меня – куцый,-  зарыдала белка.
- Лучше б она у меня хвост убавила, чем уши. Но он у и так маленьким был, а уши длинными. Вот и укоротила. Не могу теперь ушки на макушке насторожить, чтобы опасность услышать, как волк подкрадывается или лиса, - причитал зайка.
-  Не плачь, косой, мы нынче с тобой вместе питаться будем, зубы-то волшебница мне уменьшила, да так, что едва капусту хватит разгрызть, - утешил его волк.
- А лиса как же?
- А лиса, сама едва ноги от охотников унесла, - выговорила запыхавшаяся лисица, продираясь сквозь орешник. – Мне эта Соня тоже хвост укоротила, чтоб не пачкался. А я им следы заметаю, чтоб от погони уйти. Сейчас отдышусь, найду её и съем, пока она и мне зубы не уменьшила.
- А я иголками уколю, - зафыркал ёж.
- А я, я, - волк задумался, - нашлёпаю её хорошенько.
- Но сначала я её съем, - решительно вмешалась рыжая разбойница.
Все замолчали и в тишине услышали плач. Посмотрели друг на друга, удивились. Никто уже не плакал, у всех настроение боевое.  Откуда рёв? Обошли куст ореховый, а там, на пенёчке Соня сидит и плачет. Увидала зверей, испугалась:
- Не надо, не бейте, не ешьте меня. Я не специально, я как лучше хотела. И вообще, я маленькая, я заблудилась, папу потеряла.
- Па-апу потеря-а-ла, - передразнила лиса. – Что ж ты палочкой волшебной не воспользовалась? Как зверей обижать, так колдует, а как папу найти, так ревёт.
- Ой, она, правда, волшебная?! Я же не верила, я просто играла, думала понарошку. А оно получилось! Здорово!
Звери сердито заворчали и надвинулись на горе – волшебницу.
- Не надо! Я сейчас всё исправлю. Только… Только слова волшебные вспомню.
- Ты что, волшебные слова забыла?! – зарычал волк.
- Я сейчас – сейчас вспомню, - захныкала Соня.
- Ну, зачем ты ребенка пугаешь, - вступилась белка, - так она ни за что не вспомнит.
А девочка шептала:
 - Ширли – мырли, ширли – шмырли, нет, не так. Шишли – мышли, превратишли.
- Какие мыши, что ты болтаешь? - рассердился волчище и щелкнул зубами. – Ух ты! Зубы – то снова мои!
- А у меня уши! Забарабанил от радости лапками по пеньку зайка.
- У меня хвост! – прыгнула на ветку белочка.
- И у меня хвост! – обрадовалась лиса.
- И лапки мои на месте, - фыркнул ёжик.
- Соня! Со-о-оня! Ау!
- И папочка мой нашелся! Чудеса! – обрадовалась девочка. – Не сердитесь на меня. Ведь всё хорошо закончилось. Я больше не буду вмешиваться, куда не просили.
- Ладно, чего уж там, - пробормотал еж.
- Ты приходи, мы тебя грибы искать научим, - подхватила белка.
- Обязательно приду. А палочку, я вам оставлю, вдруг пригодится. Ой! А где же она? Пропала!
Все посмотрели на лису.
- Не брала я. Если лиса, так сразу и воровка, - обиделась рыжая. – Может, это палочка такая, специальная. Попользовался один, к другому переходит, которому свой урок получить надо.
- Верно, - обрадовалась Соня, - я то свой уже выучила. До свидания, зверушки, спасибо, что простили меня.
И побежала бывшая волшебница на папин голос. Звери тоже разошлись по своим делам.
А палочка? Палочка в траве лежит, в том самом лесу, ждет, кто её найдет. Может, ты?
#voloxina_ru



Комментарии

Популярные сообщения